РЕШАЕМ МАТЕМАТИКУ ВМЕСТЕ!
 
СТУДЕНТАМ:    Учебники     Решебники    Шпаргалки    Контрольные работы   Видео уроки

ШКОЛЬНИКАМ:  ГДЗ - 1 класс  2 класс  3 класс  4 класс  5 класс  6 класс  7 класс  8 класс  9 класс  10 класс  11 класс

Статьи » Статьи по математике » Статьи по математике [ Добавить статью ]

СТРУКТУРА КУРСА «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ХИМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

СТРУКТУРА КУРСА «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ХИМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Ф.К. МАЦУР

 

Высшее учебное заведение должно в процессе обучения обеспечивать условия для формирования личности, обладающей высокой общей культурой, фунда­ментальной профессиональной подготовкой, готовностью самостоятельно ос­ваивать новые знания и овладевать новой техникой и технологиями [1].

Выпускник химического факультета должен иметь профессиональную компетентность, что должно стать основой организации всего процесса под­готовки специалиста. Для этого необходимы профессионально ориенти­рованные задачи и модельные задачи по специальности.

Каждый вузовский курс вносит свой вклад в реализацию общих требова­ний высшего образования. При этом математика - универсальный язык для описания процессов и явлений различной природы, без овладения которым сегодня невозможны ни качественная подготовка, ни эффективная деятель­ность специалиста.

Курс «Высшая математика» для студентов химического факультета Чу­вашского государственного университета им. И. Н. Ульянова по специально­сти - «химия» читается 4 семестра и содержит 193 лекционных часа, 193 часа практических занятий и 4 контрольные работы.

Выяснилось, что при подготовке и проведении занятий по курсу, у пре­подавателей возникают трудности, связанные с отсутствием соответствую­щей учебной литературы, а также с методикой проведения занятий. Поэтому была поставлена цель - разработать методику преподавания курса математи­ки для студентов химических факультетов вузов, построенную на основе принципов профессиональной направленности обучения.

Были выявлены теоретические основы построения курса «Высшей мате­матики» для химических факультетов классических университетов, и на ос­нове этого нами разрабатывается учебная программа курса математики на химическом факультете.

Кроме того, выяснилось, что студентам необходим учебно-методи­ческий комплекс, содержащий тематику лекционных и практических занятий, задания по самостоятельной работе и образцы решений задач для основных разделов данного курса [4].

В связи с этим на кафедре алгебры и геометрии Чувашского государст­венного университета им. И.Н. Ульянова разработан учебно-методический комплекс, который используется на занятиях.

Комплекс состоит из трех частей:

I. Первая часть содержит в себе:

учебную (рабочую) программу - представлена рабочая программа курса «Высшая математика» в соответствии с государственным образовательным стандартом;

- тематику лекционных и практических занятий - представлено почасовое планирование всего лекционного и практического материала по семестрам;

- список литературы - представлена литература, которая необходима сту­дентам для изучения материала и самостоятельного разбора отдельных тем;

- экзаменационные вопросы - по семестрам представлены примерные экзаменационные вопросы, которые составлены по темам лекций, соответст­вующих учебной программе данной дисциплины;

- методические указания к контрольным работам - по каждой теме дает­ся краткая теоретическая справка с указанием литературы, где можно найти более подробное рассмотрение этой темы, представлены полные решения типичных задач и имеются указания по выполнению контрольных работ;

- индивидуальные задания контрольных работ - полный курс «Высшая математика» на химическом факультете изучается 4 семестра. Студентам не­обходимо выполнить 4 контрольные работы, т. е. по одной в каждом семест­ре. Каждая контрольная работа составлена с учетом лекционного и практиче­ского материала и содержит в себе необходимый минимум знаний, которым должен обладать каждый студент. Контрольные работы имеют 20 вариантов, т. е. каждый студент получает индивидуальную задачу.

В контрольной работе № 1 представлены разделы: элементы векторной алгебры и аналитической геометрии, элементы линейной алгебры, теория пределов.

В контрольной работе № 2 представлены задания по темам: производная и дифференциал; приложение дифференциального исчисления; неопределен­ные и определенные интегралы.

В контрольной работе № 3 представлены разделы: функция нескольких переменных; кратные интегралы; дифференциальные уравнения; ряды.

Контрольная работа № 4 посвящена теории вероятностей и математиче­ской статистике.

II. Вторая часть содержит по каждой теме:

- конспект лекций, т. е. полный разбор каждой лекции всего материала;

- блок задач для решения на практических занятиях с ответами. На прак­тических занятиях мы столкнулись с такой проблемой, как дефицит учебни­ков, поэтому составление методического комплекса, включающего в себя за­дачи по основным разделам курса «Высшая математика», стало просто необ­ходимым;

- примеры решений типовых задач - по каждой теме рассматриваются всевозможные задачи, и дается полный разбор каждой из них;

- варианты заданий для самостоятельных работ. В конце изучения каж­дой темы, студентам на практических занятиях предлагается самостоятельная работа в течение 20 мин. Каждый студент получает индивидуальный номер и должен решить свой вариант. Задачи подобраны таким образом, чтобы они могли охватить весь необходимый материал по данной теме.

III. Третья часть состоит из профессионально ориентированных и мо­дельных задач. Эти задачи должны научить студентов, как перейти от хими­ческой задачи к математической, какой математический аппарат необходимо использовать при их решении и как его выбрать, кроме этого они показывают неразрывную межпредметную связь.

В этой части методического комплекса для индивидуальных заданий представлены химические задачи, для решения которых необходимо усвоить следующие темы курса «Высшая математика»: дифференциал функции; при­ложение теории экстремумов к решению задач; интегрирование рациональ­ных функций; приближенное решение уравнений; поверхности вращения; задачи на нахождение наибольших и наименьших величин функции несколь­ких переменных; метод наименьших квадратов; приложение двойных и трой­ных интегралов; приложения криволинейных интегралов и интегралов по по­верхности; применение рядов в приближенных вычислениях; применение дифференциальных уравнений к решению задач.





Категория: Статьи по математике | Добавил: admin (12.02.2011) | Автор: E W
Просмотров: 6765 | Комментарии: 1 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0





ВЫБОР ПО КАТЕГОРИЯМ:

Статьи по математике [17]
Словарь терминов [2]



При полном или частичном использовании материалов
активная ссылка на портал VMATE.RU обязательна


Высшая математика онлайн - всё бесплатно, наш портал создан специально для студентов кому интересна высшая математика. У нас на портале возможно скачать бесплатно учебники по высшей математике, книги по математике или сделать заказ учебных пособий, скачать контрольные по высшей математике, заказать, задачники по высшей математики и решебники. Оставить запрос по предмету - аналитическая геометрия или задать вопрос - справочная по математике Заказать решение и т.д. Высшая математика онлайн - математический портал и здесь собраны шпаргалки по высшей математике и видео уроки. Добро пожаловать! Вход