РЕШАЕМ МАТЕМАТИКУ ВМЕСТЕ!
 
СТУДЕНТАМ:    Учебники     Решебники    Шпаргалки    Контрольные работы   Видео уроки

ШКОЛЬНИКАМ:  ГДЗ - 1 класс  2 класс  3 класс  4 класс  5 класс  6 класс  7 класс  8 класс  9 класс  10 класс  11 класс


Статьи » Статьи по математике » Статьи по математике [ Добавить статью ]

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

© О. А. Малыгина

Совершенствование процесса обучения высшей математике может быть осуществлено на основе использования идей системно-деятельностного подхода. Экспериментальная мо­дель курса высшей математики для технических вузов, разрабатываемая автором, опира­ется на ряд дидактических принципов. К ним относятся принцип системного построения содержания учебного предмета, принцип описания курса в единстве общего, особенного и единичного, принцип органического соединения высшей математики с профессиональной составляющей обучения. Используются принципы предметной деятельности, развивающего обучения и принцип единства основ подготовки педагога и ученика по экспериментальной программе с учетом особенностей каждого субъекта процесса.


Рассмотрим реализацию в экспериментальной модели курса высшей математике прин­ципа развивающего обучения, который выражает установку обучения на развитие учащего­ся, его интеллектуальных способностей. Принцип определяет формирование нового спосо­ба организации познавательной деятельности обучаемого в процессе изучения математики. Основой приобретения студентом знаний и умений является его познавательная деятель­ность (принцип предметной деятельности). Поэтому развитие учащегося оценивается с точ­ки зрения вносимых посредством экспериментального обучения изменений (приращений) в эту деятельность. В предлагаемой методике обучения приращения касаются и предмета и метода деятельности. Математические объекты раскрываются в своей системной организа­ции (принцип системного построения содержания учебного предмета). Новыми способами познания для обучаемых выступают не только математические методы, но и общенаучные методы: метод системного анализа, метод математического моделирования, связанный с системным исследованием объекта-оригинала и его математической модели и метод синте­за. Освоение нового способа деятельности — с системным типом ориентировки в объектах познания — открывает учащимся возможность учиться самостоятельно, успешно решать разные прикладные задачи. Более того, студенты получают знания об организации сво­ей деятельности исследования, о механизмах управления этой деятельностью, начинают самостоятельно ее выстраивать для решения практических задач.


В качестве итоговой работы студентам МИРЭА, прошедшим обучение по эксперимен­тальной программе курса высшей математики, была предложена задача с профессиональ­ным содержанием: рассчитать производительность информационной системы (ИС). Такая задача рассматривается во многих дипломных проектах, связанных с проектированием ИС. Всякая информационная система решает многочисленные задачи по получению, обработ­ке и реализации большого количества информации. Описание качества функционирования ИС осуществляется путем анализа ряда основных характеристик качества: производитель­ности, надежности, безопасности. Производительность ИС — это способность системы об­рабатывать определенный объем информации в единицу времени. Существующие методики расчета производительности ИС требуют дальнейшего осмысления и доработки.


Студенты экспериментальной группы, проанализировав имеющиеся дипломы, отметили следующее. При проведении расчетов производительности ИС пакеты данных, требования, запросы рассматриваются в некотором общем объеме, без учета их назначения. На самом де­ле, при практической (реальной) работе ИС данные структурируются по разным основани­ям. Учет структурирования данных при разработке методики позволяет ее уточнить. Также при описании методики расчета авторы большинства дипломных проектов не раскрывают оснований получения расчетных формул, по которым оценивается производительность ИС. Это затрудняет проверку правильности сделанного расчета. Не объясняется выбор значений максимального и минимального объемов передаваемых данных, соответственно максималь­ного и минимального эффективного числа одновременно обслуживаемых запросов. Вопрос о связи этих значений со средним объемом передаваемых данных остается открытым. Не анализируются связи между коэффициентом готовности ИС, вероятностью некритического сбоя и вероятностью отказа системы; между производительностью системы, эффективным числом одновременно обслуживаемых запросов и коэффициентом готовности ИС. Поэтому возникает необходимость совершенствования и уточнения предлагаемых методик расчета производительности ИС. По результатам работы была разработана обобщенная методика расчета, новыми положениями которой являются следующие.


1.              Предлагается подробное описание построения математической модели расчета произ­водительности ИС.

2.              При построении математической модели вводится структурирование поступаемых в ИС данных по целям (объемам).

3.              Предлагается новый подход к вычислению максимального и минимального эффек­тивного числа одновременно обслуживаемых запросов, основанный на использовании вероятностной модели для передаваемого объема данных. Объем передаваемых дан­ных рассматривается как гауссовская случайная величина, и значения максимального и минимального объемов передаваемых данных выбираются в соответствии с некото­рой доверительной вероятностью.

4.              Предлагается вывод приближенной расчетной формулы для коэффициента готовно­сти системы, которая позволяет его оценивать без трудоемких вычислений (при про­ведении которых в ряде дипломных работ допущены арифметические ошибки, при­водящие к неверным выводам).

5. Приводятся таблицы зависимости коэффициента готовности информационной систе­мы от эффективного числа одновременно обслуживаемых запросов при 50% загрузке канала сети при заданных коэффициентах некритического сбоя и отказа системы.

 

Малыгина Ольга Анатольевна Московский институт





Категория: Статьи по математике | Добавил: admin (21.11.2011) | Автор: E W
Просмотров: 6255 | Комментарии: 2 | Теги: | Рейтинг: 4.8/4





ВЫБОР ПО КАТЕГОРИЯМ:

Статьи по математике [17]
Словарь терминов [2]



При полном или частичном использовании материалов
активная ссылка на портал VMATE.RU обязательна


Высшая математика онлайн - всё бесплатно, наш портал создан специально для студентов кому интересна высшая математика. У нас на портале возможно скачать бесплатно учебники по высшей математике, книги по математике или сделать заказ учебных пособий, скачать контрольные по высшей математике, заказать, задачники по высшей математики и решебники. Оставить запрос по предмету - аналитическая геометрия или задать вопрос - справочная по математике Заказать решение и т.д. Высшая математика онлайн - математический портал и здесь собраны шпаргалки по высшей математике и видео уроки. миэмп Добро пожаловать! Вход