РЕШАЕМ МАТЕМАТИКУ ВМЕСТЕ!
 
СТУДЕНТАМ:    Учебники     Решебники    Шпаргалки    Контрольные работы   Видео уроки

ШКОЛЬНИКАМ:  ГДЗ - 1 класс  2 класс  3 класс  4 класс  5 класс  6 класс  7 класс  8 класс  9 класс  10 класс  11 класс


Статьи » Общие публикации » Наши публикации [ Добавить статью ]

Индивидуальные задания по высшей математике

Охарактеризуем структуру пособия, методику его исполь­зования, организацию проверки и оценки знаний, навыков и умений студентов.

Весь практический материал по курсу высшей математики разделен на главы, в каждой из которых даются необходимые теоретические сведения (основные определения, формули­ровки теорем, формулы), используемые при решении задач и выполнении упражнений. Изложение этих сведений иллюст­рируется решенными примерами. (Начало решения примеров обозначается символом а конец — 4.) Затем даются подбор­ки задач с ответами для всех практических аудиторных заня­тий (A3) и для самостоятельных (мини-контрольных) работ на 10—15 минут во время этих занятий. И, наконец, приводятся недельные индивидуальные домашние задания (ИДЗ), каждое из которых содержит 30 вариантов и сопровождается решени­ем типового варианта. Часть задач из ИДЗ снабжена ответами. В конце каждой главы приводятся дополнительные задачи по­вышенной трудности и прикладного характера.

Нумерация A3 сквозная и состоит из двух чисел: первое из них указывает на главу, а второе — на порядковый номер A3 в этой главе. Например, шифр A3-16.1 означает, что A3 отно­сится к шестнадцатой главе и является первым по счету. В дан­ной книге комплекса содержится 23 A3 и 9 ИДЗ

Для ИДЗ также принята нумерация по главам. Например, шифр ИДЗ-16.2 означает^ что ИДЗ относится к шестнадцатой главе и является вторым. Внутри каждого ИДЗ принята следу­ющая нумерация: первое число означает номер задачи в дан­ном задании, а второе - номер варианта. Таким образом, шифр ИДЗ-16.2: 16 означает, что студент должен выполнять 16-й вариант из ИДЗ-16.2, который содержит задачи 1.16,2.16, 3.16 и т.д.

При выдаче ИДЗ студентам номера выполняемых вариан­тов можно менять от задания к заданию по какой-либо систе­ме или случайным образом. Более того, можно при выдаче ИДЗ любому студенту составить его вариант, комбинируя од­нотипные задачи из разных вариантов. Например, шифр ИДЗ-16.1: 1.2; 2.4; 3.6; 4.1; 5.15 означает, что студенту следует решать в ИДЗ-16.1 первую задачу из варианта 2, вторую - из варианта 4, третью — из варианта 6, четвертую — из варианта 1 и пятую — из варианта 15. Такой комбинированный метод вы­дачи ИДЗ позволяет из 30 вариантов получить большое коли­чество новых вариантов.Внедрение ИДЗ в учебный процесс показало, что целесо­образнее выдавать ИДЗ не после каждого A3 (которых, как правило, два в неделю), а одно недельное ИДЗ, включающее основной материал двух A3 этой недели.Дадим некоторые общие рекомендации по организации работы студентов в соответствии с настоящим пособием.

1.  В вузе студенческие группы по 25 человек, проводятся два A3 в неделю, планируются еженедельные необязательные для посещения студентами консультации, выдаются недельные ИДЗ. При этих условиях для систематического контроля с вы­ставлением оценок, указанием ошибок и путей их исправле­ния могут быть использованы выдаваемые каждому препода­вателю матрицы ответов и банк листов решений, которые ка­федра заготавливает для ИДЗ (студентам они не выдаются). Если матрицы ответов составляются для всех задач из ИДЗ, то листы решений разрабатываются только для тех задач и вари­антов, где важно проверить правильность выбора метода, по­следовательности действий, навыков и умений при вычислени­ях. Кафедра определяет, для каких ИДЗ нужны листы реше­ний. Листы решений (один вариант располагается на одном листе) используются при самоконтроле правильности выпол­нения заданий студентами, при взаимном студенческом конт­роле, а чаще всего при комбинированном контроле: препода­ватель проверяет лишь правильность выбора метода, а студент по листу решений — свои вычисления. Это позволяет прове­рить ИДЗ 25 студентов за 15—20 минут с выставлением оценок в журнал.

2. В вузе студенческие группы по 15 человек, проводятся два A3 в неделю, в расписание для каждой группы включены обя­зательные два часа в неделю самоподготовки под контролем преподавателя. При этих условиях организация индивидуаль­ной, самостоятельной, творческой работы студентов, опера­тивного контроля за качеством этой работы значительно улуч­шается. Рекомендованные выше методы пригодны и в данном случае, однако появляются новые возможности. На A3 быст­рее проверяются и оцениваются ИДЗ, во время обязательной самоподготовки можно проконтролировать проработку тео­рии и решение ИДЗ, выставить оценки части студентов, при­нять задолженности по ИДЗ у отстающих.

Накопление большого количества оценок за ИДЗ, само­стоятельные и контрольные работы в аудитории позволяет контролировать учебный процесс, управлять им, оценивать качество усвоения изучаемого материала.

Все это дает возможность отказаться от традиционного итогового семестрового (годового) экзамена по материалу все­го семестра (учебного года) и ввести так называемый блочно- цикловой (модульно-цикловой) метод оценки знаний и навы­ков студентов, состоящий в следующем. Материал семестра (учебного года) разбивается на блоки (модули), по каждому из блоков (модулей) выполняются A3, ИДЗ и в конце каждого цикла двухчасовая письменная коллоквиум-контрольная ра­бота, в которую входят 2—3 теоретических вопроса и 5-6 задач. Учет оценок по A3, ИДЗ и коллоквиуму-контрольной позво­ляет вывести объективную общую оценку за каждый блок (мо­дуль) и итоговую оценку по всем блокам (модулям) семестра (учебного года).

В заключение отметим, что усвоение содержащегося в по­собии материала гарантирует хорошие знания студентов по соответствующим разделам курса высшей математики. Для отлично успевающих студентов необходима подготовка зада­ний повышенной сложности (индивидуальный подход в обу­чении!) с перспективными поощрительными мерами. Напри­мер, можно разработать для таких студентов специальные за­дания на весь семестр, включающие задачи настоящего посо­бия и дополнительные более сложные задачи и теоретические упражнения (для этой цели, в частности, предназначены до­полнительные задачи в конце некоторых глав). Преподаватель может выдать эти задания в начале семестра, установить гра­фик их выполнения под своим контролем, разрешить свобод­ное посещение лекционных или практических занятий по высшей математике и в случае успешной работы выставить отличную оценку до экзаменационной сессии.

Источник: Рябушко А. П. Индивидуальные задания по высшей математике : Операционное исчисление. Элементы теории устойчивости. Теория вероятностей. Математическая статистика

Книгу можно скачать здесь





Категория: Наши публикации | Добавил: admin (07.12.2011) | Автор: E W
Просмотров: 7058 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 2.0/1





ВЫБОР ПО КАТЕГОРИЯМ:

Наши публикации [65]



При полном или частичном использовании материалов
активная ссылка на портал VMATE.RU обязательна


Высшая математика онлайн - всё бесплатно, наш портал создан специально для студентов кому интересна высшая математика. У нас на портале возможно скачать бесплатно учебники по высшей математике, книги по математике или сделать заказ учебных пособий, скачать контрольные по высшей математике, заказать, задачники по высшей математики и решебники. Оставить запрос по предмету - аналитическая геометрия или задать вопрос - справочная по математике Заказать решение и т.д. Высшая математика онлайн - математический портал и здесь собраны шпаргалки по высшей математике и видео уроки. миэмп Добро пожаловать! Вход